Новый фильм Мартина Скорсезе, поставленный по мемуарам нью-йоркского брокера, уже к 26 годам заработавшего под 50 млн долларов, а впоследствии осужденного за биржевые махинации. Историю взлета и падения нечистого на руку богатея режиссер трактует скорее как динамичную ретрокомедию о восьмидесятых (с их смешными деловыми костюмами и псевдофутуристичными машинами), чем трагедию, и, кажется, возвращается к стилистическому безобразию «Славных парней». Главного героя играет Леонардо Ди Каприо (сходство с его персонажем из «Великого Гэтсби» уже не раз высмеивали в сети), в ролях его главных подельников активно комикующие Мэттью МакКонахи и Джона Хилл.
Биография, Комедия, Криминальный |
18+ |
Мартин Скорсезе |
17 декабря 2013 |
6 февраля 2014 |
3 часа |
thewolfofwallstreet.com |
После краха фондового рынка 1987 года начинающий брокер Джордан Белфорт (Ди Каприо), вооружившись крайне эластичными представлениями о морали и врожденным навыком продать мусор мусорщику, создает собственную не слишком чистую на руку контору и начинает стремительный путь к успеху. Денег и наркотиков становится все больше, дома и подружки все шикарнее, и даже пристальное внимание со стороны ФБР, кажется, не может разрушить психопатическое благополучие героя.
По всем статьям удивительный «Волк» первым делом обескураживает одним — его автор, почти без промахов выступавший с начала нулевых, в кои-то веки решил повториться, сыграть на поле былых заслуг. От сравнения со «Славными парнями» никуда не уйти, Мартин Скорсезе явно пользовался тем же самым кинобукварем: на месте и амфетаминовый ритм, и стоп-кадры с закадровым текстом, и прочие карнавальные приемы, которые к настоящему моменту не успел своровать только ленивый. В любой другой ситуации режиссера за такое стоило бы с любовью пожурить и оставить в покое, не случись на этот раз непредвиденное — на восьмом десятке Скорсезе умудрился снять фильм безумнее, смешнее и острее, чем двадцатью с лишним годами ранее. Показательно, что впервые за бог знает сколько лет американская общественность не преминула накинуться на него с криками про аморальность и воспевание негодяя, почему-то позабыв, что в этом всегда и состоял его творческий метод. Большую часть карьеры посвятивший простой мысли, что обсессии до добра не доводят, режиссер в итоге снял кино, в котором размах желаний главного героя идеально совпадает с формой изложения. Некоторая передозировка в данном случае неизбежна: это трехчасовое кино, в котором весь актерский состав играет чуть ли не самые эффектные свои роли, а где-то пятерка здешних сцен — в числе лучших, что Скорсезе когда-либо снимал. После «Волка» немного подташнивает и звенит в ушах, но, как в случае со всяким новым наркотическим опытом, о нем тут же хочется с энтузиазмом рассказать знакомым и повторить его при первой же возможности.